Что такое Ворота? Значение и толкование слова vorota, определение термина
Ворота - -в древности важнейшее место города, какого теперь не имеет даже центр. Здесь велась торговля, производился суд, собирались собрания, провозглашались пророчества, заключались сделки (Вт 17.5,8; Руф 4.1; 3Ц 22.10). Если неприятель захватывал ворота, город уже не мог устоять. Поэтому выражение «врата ада» (Мф 16.18) нужно понимать как «вся сила и совет ада». Древний Иерусалим, как вытекает из рассмотрения Неем 3 и Неем 12 (а также и других мест Священного Писания), имел в своих наружных (городских) стенах следующие ворота (см. Приложение 4): - Овечьи (Неем 3.1,32; 12.39), - Рыбные (2Пар 33.14; Неем 3.3; 12.39; Соф 1.10), - Старые (Неем 3.6; 12.39), - Ефремовы (4Ц 14.13; 2Пар 25.23; Неем 8.16; 12.39), - Долины (2Пар 26.9; Неем 2.13; 3.13), - Навозные (Неем 2.13; 3.13,14; 12.31) (в Иер 19.2 названы Харшиф), - Источника (Неем 2.14; 3.15; 12.37), - Водяные (Неем 3.26; 8.1,3,16; 12.27), - Темничные (Неем 12.39), - угольные (угловые) (4Ц 14.13; 2Пар 25.23; 26.9; Иер 31.38; Зах 14.10). В Иез 48.31-34 перечислены двенадцать ворот по именам колен Израилевых. Кроме того, в Писании упоминаются следующие внутренние ворота: а) царского дворца- - Вениаминовы (Иер 20.2; 37.13; 38.7; Зах 14.10), - конские (4Ц 11.16; 2Пар 23.15; Неем 3.28; Иер 31.40), б) неизвестного положения- - Гаммифкад (Неем 3.31), - городские (4Ц 23.8), - Иисуса градоначальника (4Ц 23.8), - первые (Зах 14.10), - средние (Иер 39.3), - телохранителей (4Ц 11.6,19). В Писании упомянуты по имени только одни ворота вне Иерусалима: речные (в Ниневии) (Наум 2.6). (См. также храм)