Словари

Главная / Энциклопедия Кольера / Ж / железная дорога: особенности - в. габариты единицы подвижного состава

Что такое железная дорога: особенности - в. габариты единицы подвижного состава? Значение и толкование слова zheleznaja doroga osobennosti--v gabarity edinitsy podvizhnogo sostava, определение термина

железная дорога: особенности - в. габариты единицы подвижного состава - К статье ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Важной характеристикой являются габариты вагонов и перевозимых ими грузов, какие допустимы при передвижении мимо придорожных строений, в тоннелях и под мостовыми сооружениями. На американских железных дорогах рекомендуется оставлять стандартное свободное пространство шириной 4,9 м до высоты 4,9 м над головками рельсов. Таким образом, допустимая ширина транспортного средства не намного превышает 3 м в наиболее широкой его части, а максимальная высота его над рельсами ограничена 4,4-4,6 м. Расстояние между центральными линиями магистральных путей составляет 4 м, и, поскольку на поворотах транспортное средство заносит, длина единицы подвижного состава несочлененного типа ограничивается 26 м. Конечно, старые участки дорог и боковые ветки не отвечают стандартным требованиям. Из-за этого железнодорожному транспорту иногда приходится совершать объезды по окольным маршрутам и нередко продвигаться на малых скоростях. Все эти габаритные ограничения оказывают влияние на конструктивные решения и мощность локомотивов.

Нагрузка на ось единицы подвижного состава является еще одной важной эксплуатационной характеристикой железнодорожного транспорта. Она зависит от различных параметров: размеров рельсов, расположения шпал, состояния железнодорожного полотна, прочности мостовых конструкций и т.п. Нагрузка на ось может достигать 29 000 кг. Вследствие этого стандартные крытые вагоны выпускаются грузоподъемностью 50-60 т, хопперы - от 70 до 100 т, крытые хопперы - 100 т. Вес локомотива может достигать 200 т. Обычно мощность дизельного тепловоза составляет от 2200 до 2650 кВт. В зависимости от рельефа местности и общего веса состава к нему иногда подцепляют до 6 тепловозов. При начале движения локомотив может развивать тяговое усилие, равное 30% его полного веса, а на уклонах - до 240 т. Локомотивы той же мощности, предназначенные для пассажирских поездов, могут развивать такую же тягу при разгоне, а на уклонах - до 18 т на единицу подвижного состава.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

железная дорога: особенности - г. торможение - К статье ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Чтобы остановить поезд,...

железная дорога: особенности - д. вес поезда - К статье ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

С учетом технических...

железная дорога: особенности - е. движение поездов - К статье ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Расписание и порядок...

железная дорога: особенности - ж. блок-перегоны - К статье ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Заданный интервал между...

железная дорога: особенности - з. централизованное управление - К статье ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Налажена работа системы...

железная дорога: особенности - и. работы в станционном парке - К статье ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Станционный парк представляет...

железная дорога: особенности - й. монорельсовая дорога - К статье ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА: ОСОБЕННОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Своеобразным вариантом...

железный век -

археологический термин, обозначающий период человеческой истории, когда железо получило...

железо -

Fe (ferrum), химический элемент VIIIB подгруппы периодической системы элементов, металл, член...