Словари

Главная / Энциклопедия Кольера / Ф / франция: экономика - г. транспорт

Что такое франция: экономика - г. транспорт? Значение и толкование слова frantsija ekonomika--g transport, определение термина

франция: экономика - г. транспорт - К статье ФРАНЦИЯ: ЭКОНОМИКА

Франция извлекает выгоду из своей хорошо развитой транспортной сети.

Автомобильные и железные дороги. В стране имеется густая сеть автомобильных дорог общей протяженностью свыше 7 тыс. км (начало 1990-х годов). Многие из этих дорог строились за счет частных инвестиций, и теперь там взимается плата за проезд. После завершения строительства основных международных магистралей приоритет был отдан развитию дорожной сети за пределами Парижа и особенно в таких районах, как Центральный Французский массив, где не хватает хороших дорог. В 1996 автомобильный парк страны насчитывал ок. 30 млн. машин, из них 25,3 млн. легковых. Ведущая роль в грузоперевозках перешла от железнодорожного транспорта к автомобильному.

Тем не менее железные дороги не утратили своего значения, хотя движение на многих малозагруженных линиях прекратилось. Организовано высокоскоростное пассажирское сообщение, где используются поезда с двумя локомотивами, развивающие скорость до 300 км/ч. Такие поезда на одной из первых линий, запущенной в 1983, преодолевают расстояние между Парижем и Лионом всего за два часа. Скоростное движение открыто также на линиях, соединяющих Париж с Ле-Маном и Туром на юго-западе и с Лиллем и Кале на севере. В настоящее время Лионская линия, которая в будущем свяжет Париж с Марселем, протянута на юг до Валанса.

Национальное общество французских железных дорог приняло решение превратить страну в главный узел европейской сети высокоскоростных железных дорог. Хотя после модернизации железных дорог во Франции увеличился объем пассажирских перевозок, объем грузоперевозок по ним продолжает уменьшаться.

После сооружения в 1994 туннеля под Ла-Маншем, соединившего Париж с Лондоном, и открытия по нему железнодорожного сообщения между двумя странами началась перевозка грузового автотранспорта на специально сконструированных железнодорожных платформах. Движение пассажирских поездов и платформ с легковыми автомобилями открылось в 1996.

В связи с расширением автопарка и "пробками" на городских улицах многие французские города финансируют развитие общественного транспорта, в том числе рельсового, а также сооружение подземных и надземных магистралей. Кроме знаменитого парижского подземного метрополитена, одного из самых старых в Европе (первая линия введена в строй в 1900), в 1970-е годы была построена региональная скоростная линия, с помощью которой парижский метрополитен соединен с пригородным железнодорожным сообщением. В таких провинциальных городах, как Лион, Марсель, Лилль и Тулуза, сооружено метро, а в Гренобле, Нанте, Страсбурге и Руане действует скоростное трамвайное сообщение.

Внутренние водные пути. Внутренний водный транспорт также испытал затяжной спад объема грузовых перевозок, чему способствовали разобщенный характер водных путей сообщения, конкуренция с другими видами транспорта и сокращение объема добычи и транспортировки угля и железной руды речными судами. В настоящее время сырая нефть и очищенные нефтепродукты, ранее перевозившиеся речными танкерами, транспортируются по трубопроводам.

Морской транспорт. Во Франции имеется ряд крупных морских портов. Крупнейшие из них - Марсель и Гавр, которые в 1996 пропустили через себя соответственно 90,7 и 56,2 млн. т грузов. В их грузообороте преобладает импортная сырая нефть. Кале - главный пассажирский порт страны и морские ворота из Европы в Великобританию. Через него в 1996 прошли 18,1 млн. пассажиров, однако с открытием туннеля под Ла-Маншем роль Кале уменьшается.

Воздушный транспорт. Наиболее интенсивное авиасообщение сосредоточено в двух международных аэропортах - Орли и Шарль-де-Голль, расположенных соответственно к югу и северо-востоку от Парижа. В 1996 через них прошли 59,2 млн. пассажиров. Из многочисленных провинциальных аэропортов самые крупные - в Ницце и Марселе, каждый из них пропускает в 10 раз меньше пассажиров, чем столичные аэропорты. Протяженность воздушных линий французских авиакомпаний - ок. 650 тыс. км. Крупнейшие авиакомпании Франции - "Эр-Франс", "ЮТА" и "Эр-Интер".

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

франция: экономика - д. телекоммуникации - К статье ФРАНЦИЯ: ЭКОНОМИКА

Благодаря крупным правительственным инвестициям Франция имеет...

франция: экономика - ж. лесное и рыбное хозяйство - К статье ФРАНЦИЯ: ЭКОНОМИКА

В 1990 леса покрывали 13,1 млн. га, или 24% территории страны....

франция: экономика - з. обрабатывающая промышленность - К статье ФРАНЦИЯ: ЭКОНОМИКА

По объему выпускаемой промышленной продукции Франция делит с...

франция: экономика - и. строительство - К статье ФРАНЦИЯ: ЭКОНОМИКА

насчитывалось 6,3% всех занятых, или 1,4 млн. человек (причем 1/3...

франция: экономика - к. государственный бюджет - К статье ФРАНЦИЯ: ЭКОНОМИКА

В 1998 государственные расходы оценивались в 293,8 млрд. долл., а...

французская западная африка -

исторический регион, простирающийся в глубь континента от побережья Западной Африки, с 1895 по...

французская экваториальная африка -

регион Африки, который в прошлом находился под управлением Франции. Простирается от побережья...

французский индокитай -

бывшее французское владение в Юго-Восточной Азии, включавшее Вьетнам (с протекторатами Аннамом...

французский индокитай: история - К статье ФРАНЦУЗСКИЙ ИНДОКИТАЙ
французский индокитай: история - а. доколониальный индокитай - К статье ФРАНЦУЗСКИЙ ИНДОКИТАЙ: ИСТОРИЯ

До 1770 территория современного Вьетнама была...