Словари

Главная / Большой бухгалтерский словарь / А / анализ коэффициентов

Что такое анализ коэффициентов? Значение и толкование слова analiz koeffitsientov, определение термина

анализ коэффициентов - - измерение соотношения между двумя отдельными показателями. При финансовом анализе рассматривают обычно пять основных групп коэффициентов: 1 - измеряющих возможность погашения текущих обязательств; 2 - характеризующих движение (оборот) текущих активов; 3 - характеризующих собственный капитал; 4 - измеряющих результаты основной деятельности; 5 - характеризующих информацию на рынке. Чтобы сделать адекватные выводы и интерпретировать полученные коэффициенты, необходимо сделать следующие сопоставления: сравнить фактические коэффициенты текущего года с коэффициентами предыдущего года, а также с отдельными коэффициентами за 5-10 лет; сравнить фактические коэффициенты с нормативами, принятыми компанией; сравнить коэффициенты с показателями конкурентов, используя данные публикуемых финансовых отчетов; сравнить фактические коэффициенты с отраслевыми показателями. Коэффициенты можно сравнивать с показателями других компаний, действующих в той же отрасли, и с данными за несколько лет. Отдельно взятый коэффициент анализировать не имеет смысла. Это эффективный метод анализа финансового положения компании, но следует помнить о его пределах. Прежде всего, коэффициенты воспроизводят существовавшие ранее условия. Они основаны на фактических данных и потому отражают характеристики прошлых событий. Использование альтернативных методов учета может повлиять на значение коэффициентов (например, равномерная амортизация и метод двойного сокращения остатка). Изменение учетных оценок и методов могут повлиять на коэффициенты в том году, в котором эти изменения произошли. Направления деятельности компании могут быть разными, и ее сложно отнести к конкретной отрасли экономики, что усложняет процесс сопоставления. Коэффициент обычно рассчитывают по фактическим данным, что не отражает влияния колебаний цен и текущей рыночной стоимости. При анализе финансовых отчетов используют горизонтальный и вертикальный анализы и анализ коэффициентов.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

анализ маркетинговых затрат - - анализ стоимостной эффективности различных маркетинговых факторов (таких как ассортиментные...
анализ организационной структуры - - анализ структуры кадров и их стимулирования, структура управления, наличных систем планирования...
анализ отчета об учетной политике - - совокупность аналитических методов, принятых для подготовки финансовых отчетов. Положение...
анализ оценки стоимости предприятия, фундаментальный - - анализ, в процессе которого определяется один из основных показателей оценки стоимости...
анализ поглощения - - анализ, проводимый при поглощении одной компании другой. При анализе часто возникают...
анализ показателей производственно-сбытовой деятельности - - анализ, направленный на выявление эффективности деятельности фирмы по каждому из направлений...
анализ положения предприятия - - направление анализа, ориентированное, прежде всего, на выявление сильных и слабых сторон...
анализ поставщиков - - оценка поставщиков по таким показателям, как качество, обслуживание и цены.
анализ потребителей - - анализ, направленный на изучение вкусов, дифференциацию структуры потребностей по группам...
анализ приростной доходности - - анализ соотношения приростных выручки и себестоимости.