Словари

Главная / Библейская энциклопедия / В / времясчисление библейское

Что такое времясчисление библейское? Значение и толкование слова vremjaschislenie biblejskoe, определение термина

времясчисление библейское - Времясчисление Библейское начинается с сотворения мира и человека. Единицами, служащими для определения и измерения времени событий в Библии, представляются: дни, недели, месяцы и годы. а) День у Евреев считался от одного вечера до другого, или от солнечного заката до другого заката (Быт.1:5 , Быт.8:13 , 19, 31). И был вечер и было утро, говорит ·свящ. бытописатель, и сими словами разделяет дни творения один от другого. Евреи, по Флавию, принимали два вечера: один начинался около 3-х часов, а другой около 5 часов пополудни. Господь умер при начале первого вечера, а при начале второго снят с креста. Измерение времени по солнечным часам, именно, по солнечной тени на часах, издавна употреблялось в Вавилоне (Дан.4:16 ), и отсюда, вероятно, были заимствованы Ахазом солнечные часы (4Цар.20:9 ,12). Сначала по ним узнавали только полдень, а затем и различные часы дня. Дневные часы мало по малу делались известными и между Евреями, а ко времени Иисуса Христа день у них делился обыкновенно на 12 часов, считавшихся от восхода солнца до заката. Не двенадцать ли часов во дне? сказал сам Господь, шествуя в Иудею для воскрешения Лазаря (Иоан.11:9 ). Части дня, называемые у Авзония тричасиями, назывались первым, третьим, шестым и девятым часом. Подобно дневным тричасиям, и ночное время у Евреев делилось, по крайней мере со времен владычества Римского, на четыре ночные стражи (Мат.14:25 , Мар.13:35 ) по три часа в каждой. б) Первые следы недели, как определенного периода времени, состоящего из семи дней, встречаются у Евреев уже в повествовании о потопе (Быт.7:10 , Быт.8:12 ), и за тем в истории ·патр. Иакова и ·др. местах (Быт.29:27 , Дан.9:27 ). Дни недели считали со времени воскресения Господа с воскресенья и оканчивали субботой, и целая неделя в позднейшие времена называлась также субботою, а прочие шесть дней считались днями субботы; седьмой день, называемый также субботою, соответствовал в собственном смысле нашему воскресному дню (Мар.16:2 , Лук.24:1 и ·проч. ). Таким образом Еврейские дни недели не имели особенных названий, но у Египтян они носили названия семи известных планет. У Евреев считался также единицею период времени, состоящий из семи седмиц от Пасхи до Пятидесятницы, называемый потому праздником седмиц а равно и период времени, состоящий из семи седмиц годов, или из 49 годов, за которыми следовал 50-й год - юбилейный (Исх.23:10 , Лев.25:1 ,17 и ·др. ). в) Из ·библ. повествования о потопе видно, что счисление времени по месяцам также ведет свое начало из глубокой древности. У Евреев обыкновенно год делился на 12 месяцев, но эти месяцы были лунные, определяемые течением луны, в которых попеременно находилось 29 и 30 дней, потому после каждых 12 месяцев оставалось еще несколько часов, минут и секунд, из которых чрез несколько лет составлялся лишний месяц - тринадцатый. Этот месяц для согласования лунного года с солнечным Евреи вводили в счисление обыкновенно через несколько лет, большею же частию через три, а иногда и в третий год. Определение года и числа месяцев лежало на обязанности священников. Определенным признаком, по которому можно было видеть надобность вставки 13-го месяца, служило следующее предписание Закона: в 16-й день первого месяца церковного года должно было приносить в жертву созревшие снопы жатвы; посему если священники видели, что к 16-му дню этого месяца жатва еще не поспела, то должны были прибавлять вставочный месяц, чрез что лунный год уравнивался с солнечным. г) Счисление времени по годам также ведется издревле. Год Еврейский (шана), как мы уже видели, был лунный, состоящий из 12, а иногда из 13 месяцев. Год у Евреев был двоякий: гражданский и церковный. Гражданский у них начинался с осени, с месяца тисри, соответствующего нашему сентябрю, церковный же, по установлению Моисея, с месяца авива (нашего марта) в память того, что в 15-й день сего месяца Евреи вышли из Египта. По гражданскому году у Евреев велись договоры, производились выборы властей, означалось время рождения детей, начало царствования и ·т.п., по церковному же, или священному, считались праздники и священные времена (Исх.12:2 , ·Лев. 23). Этим же годом пророки означали время своих пророчеств и видений (Зах.7:1 ). Счет годов у Евреев от сотворения мира идет вместе с историею жизни патриархов и с историею судеб народа Божия, потому летосчисление народа Еврейского от ·С.М. до ·Р.Х., на основании сих данных, долженствовало бы быть у всех одинаковым, но на деле мы видим противное. По Еврейскому тексту Библии время Рождества Христова не восходит далее 3761 от ·С.М., а по тексту Вульгаты оно относится к 3984 году, по тексту же ·LXX - падает на 5508 год от сотворения мира. Разница в этих счислениях главным образом происходит от несогласия в счислении времени от ·С.М. до исхода Израильтян из Египта. Наша Православная Восточная Церковь принимает счисление ·LXX, ·т.е. 5508 от ·С.М.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

всемогущий - Всемогущий (·евр. Шаддай) (Быт.17:1 , Быт.48:3 , Исх.6:2 , 3, Иов.5:17 и ·др. ). - одно из...
всесожжение - Всесожжение Всесожжение, см. Жертва всесожжения .
второе пришествие христово - Второе пришествие Христово . О втором Своем пришествии неоднократно говорил Господь Своим...
второзаконие - Второзаконие Второзаконие, см. Моисей, Пятикнижие Моисеево .
вугеянин - Вугеянин (из племени Агага-Агагитянин) (Есф.1:1 , Есф.3:1 ) - так у ·LXX называется Персидский...
вуз - Вуз (презренный, презрение) - имя двух лиц: а) (Быт.22:21 ) второй сын Нахора, от жены его...
вузий - Вузий (Иез.1:3 ) - отец ·пр. Иезекииля.
вузитянин - Вузитянин (Иов.32:2 , 6) - так называется Елиуд, один из друзей Иова, быть может по его...
вуна - Вуна (разум, ум) (1Пар.2:25 ) - сын Иерахмеила, из семейства Фареса, упоминаемый в родословии...
вунний - Вунний (умный, проницательный) - имя двух мужей: а) (Неем.9:4 ) левит, современник Ездры и...