Словари

Главная / Библейская энциклопедия / Б / бани, купальни, купанья и омовение

Что такое бани, купальни, купанья и омовение? Значение и толкование слова bani kupalni kupanja i omovenie, определение термина

бани, купальни, купанья и омовение - Бани, купальни, купанья и омовение (Исх.2:5 ). Купания и омовения особенно часто употреблялись у восточных народов. Так как жители востока часто ходили босые или в сандалиях, то для чистоты и освежения по возвращении с пути омывали свои ноги (Быт.18:4 ). Ноги лиц семейства обыкновенно омывались слугами, только дочери омывали ноги своих родителей. По сему выражение: омывать ноги святых означало собою дело глубокого смирения и любви (1Тим.5:10 ), каковые в высшей степени показал всем нам, как образец, Господь Спаситель, умывши ноги Своим ученикам на Тайной вечери (Иоан.13:8 ). Евреи обычно омывали свои руки до локтей, прежде чем им нужно было приняться за пищу; они омывали даже свои ложа, прежде чем возлечь за трапезу. На браке в Кане Галилейской в доме пиршества находились шесть каменных водоносов, наполненных водою для омовения рук гостям, при входе их на пир (Иоан.2:6 ). Обыкновенно должность омовения рук и ног господам исполнялась слугами, как мы заметили выше, а каким образом она исполнялась, можно видеть из следующих слов 4-ой книги Царств: "Здесь Елисей, сын Сафитов, который, подавал воду на руки Илии (4Цар.3:11 ), так отвечал один из слуг царя Израильского на вопрос Иосафата. Тот же самый обычай даже доселе сохраняется на Востоке. Там нигде вы не увидите воды, заготовленной прежде в сосуде для омовения; но слуга льет из кувшина на руки своего господина. Обычай умывать руки пред обедом также сохраняется до настоящего времени. Слуга ходит с умывальницей вокруг стола, за которым находятся гости, и с блюдом для приема воды, стекающей с рук гостей. Омовение ног было всеобщим обычаем на востоке. Омовение рук в некоторых случаях считалось торжественным заявлением своей невинности, как то мы видим из примера Пилата (Мат.27:24 ). Вообще очищение и омовение у Евреев были очень обыкновенны, соединялись с религиозными предписаниями и предписывались самим законом. Внешние омовения часто в ·свящ. Писании представляются образом нравственного очищения (Пс.50:4 ,9). Слова: баня и омовение у апостолов употребляются в смысле возрождения в жизнь духовную в таинстве крещения (Тит.3:5 ). Омовения и купания происходили у Евреев в реках (4Цар.5:10 ), и в частных домашних купальнях (2Цар.11:2 , Дан.13:15 ). В позднейшее время у Евреев, подобно Грекам и Римлянам, устроялись и общественные бани. Были также фермы или теплицы, близ Тивериады, для купанья, считавшиеся целебными.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

баниас - Баниас Баниас, см. Кесария Филиппова .
баран - Баран Баран, см. Овен.
баред - Баред (по Гезению, град, по Фюрсту, место посева) (Быт.16:14 ) - местность на ·ю. от Вирсавии,...
бариах - Бариах (беглец) (1Пар.3:22 ) - один из сынов Шемаии, потомок царского рода Иуды.
баркос - Баркос (живописец) (Езд.2:53 , Неем.7:55 ) - лице, потомки которого находились в числе Нефинеев,...
барс - Барс (иначе леопард) (Ис.11:6 , Иер.5:6 , Отк.13:2 ) - хищное животное из породы кошек, которое,...
бархюмитянин - Бархюмитянин (2Цар.23:31 ) и Бахарумиянин (1Пар.11:33 ) - отечественное имя Азмавефа, одного из...
бат - Бат - мера жидких тел у Евреев (3Цар.7:28 ,38). На нашу Русскую меру в бате содержится более 4-х...
бат-раббим - Бат-раббим (дочь многих) (Песн.7:5 ) - ворота города Хесбона. По обычаю в восточных и других...
бахурим - Бахурим (молодые люди) (2Цар.3:16 , 2Цар.16:5 , 2Цар.17:21 , 3Цар.2:8 ) - город или селение...