Что такое Бруни Федор Антонович? Значение и толкование слова bruni fedor antonovich, определение термина
Бруни Федор Антонович - Бруни, Федор Антонович - известный русский художник (1800 - 75), родился в Москве. Его отец Антонио Бруни, итальянец, переселившийся в Россию, был реставратором картин и живописцем плафонов. Его работы, исполненные в Михайловском дворце, относятся к царствованию Павла I ; впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина. На одиннадцатом году Бруни, обнаруживавший большую любовь к рисованию, был определен в Академию Художеств, где и занимался под руководством Егорова , Иванова (старшего) и в особенности Шебуева . В 1818 г. получил звание художника. Отец решил, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в Италию. Изучение произведений старинных художников окончательно определило направление Бруни. Написав несколько картин, Бруни, не достигший еще 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину (""Смерть Камиллы, сестры Горация""; находится в Музее Александра III ), которая в 1824 г. была выставлена в Капитолии и доставила автору ее немалую известность; в Петербурге она появилась лишь через 10 лет, и за нее Бруни получил звание академика. К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся: ""Святая Цецилия"", ""Святое Семейство"", ""Вакханка, поящая амура"" (Музей Александра III), ""Свидание Т. Тассо с сестрою"", ""Богоматерь с Предвечным Младенцем"", ""Спящая нимфа"" и др. Кроме того, Бруни написал копии с фресок Рафаэля: ""Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма"" и ""Галатею"". К тому же периоду относятся четыре большие образа: ""Богоматерь с младенцем на руках"", ""Спаситель на небесах"", ""Благовещение"" и знаменитое ""Моление о Чаше"" (в Музее Александра III). В начале тридцатых годов Бруни начал писать колоссальную картину: ""Воздвижение Моисеем медного змия"", но прежде, чем успел ее окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии Художеств. Он прибыл в Петербург в 1836 г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ ""Покров Пресвятой Богородицы"". В 1838 г. Бруни нашел возможным возвратиться в Рим, написал там ""Покров"" и окончил в 1840 г. ""Медного змия"" (Музей Александра III), который произвел в Риме необыкновенно сильное впечатление. В следующем году картина была перевезена в Петербург и выставлена в одной из зал Зимнего дворца. Все отзывы того времени преисполнены чрезвычайных похвал. В этой картине Бруни показал в полной силе все свое глубокое, академическое знание рисунка. Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов; некоторые из них были исполнены фрескою в Исаакиевском соборе самим Бруни, другие - различными художниками под его руководством. На аттике собора находятся: ""Сотворение мира"", ""Всемирный потоп"", ""Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного"", ""Явление Господа апостолам по Воскресении"". В полукружии над аттикой: ""Творец, благословляющий все созданное"", ""Святой Дух в сонме ангелов""; на плафоне: ""Введение Первородного Сына во вселенную"", ""Второе пришествие Сына Божия"", ""Прорцы на Кости"" и ""Егда сотворены быша звезды, восхвалиша Мя вси ангели"". Исполнение перечисленных работ было окончено в 1853 г.; кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штуттгарте. Будучи назначен в 1849 г. хранителем картинной галереи Эрмитажа, Бруни с любовью занимался ею; дважды он был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения эрмитажной галереи. В 1855 г. Бруни занял в Академии Художеств место ректора по отделу живописи и ваяния, а в 1866 г. перешло в его ведение и мозаичное отделение при Академии. Бруни писал также и портреты, среди которых особенно замечательно изображение княгини З. Волконской в костюме Танкреда (находится у князя С.М. Волконского в Санкт-Петербурге). Последние годы жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. К списку его работ надо прибавить еще тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им крепкой водкой (офорт). Вообще художественная деятельность Бруни занимает почетное место в истории русской живописи, и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Бруни является в России одним из немногих представителей так называемой ""назарейской школы"", имевшей также большое влияние на целое поколение германских художников 1840-х годов. Подробная биография Бруни и список его работ составлены А.В. Половцевым и изданы Академией Художеств в 1907 г.